Оп-паньки... Стоило только один вечер в интернет не заглянуть, а тут - прямо пир духа, однако!
А физики, химии и математики не будет! Я свободный человек - не хочу и не буду! Вот! Я только на первые вопросы глянула - и послала это дело к чертовой матери и с легким сердцем!
Хотя в школе сдала алгебру (была письменная в виде контрольной, по телевизору ее передавали) на четверку левой ногой через правое плечо, потому что в каком-то примере запуталась и вообще плюнула на него.
С физикой у меня вообще интересно было. В свой последний месяц в школе я таки взяла и прошла школьный курс физики за все пять лет, мне даже местами понравилось. Поэтому экзамен я пошла сдавать с гордо поднятой головой. И сдала на пятерку. Но в десятом классе у меня не оказалось ни единой завалящей пятерочки в журнале, так что в аттестате вывели четверку. Еще примерно с полгода я легко могла бы повторить этот подвиг - сдать на отлично школьную физику, а потом вся инфа за ненадобностью была благополучно утоплена в подкорке.
Из химии помню, что принцип периодической системы Менделеев увидел во сне (что его дочь была замужем за А.А.Блоком, я помню из школьного курса литературы), в чем (по-простому) состоит коренное различие между физическими и химическими процессами, что формулы органическим веществ непременно включают в себя углерод (что жизнь на Земле на углеродной основе, я помню из курса биологии)... Ну и еще какие-то смутные воспоминания о валентности...
А вот химичка у нас была классная! И как преподаватель, и как человек. Мы с ней общались и после того, как я окончила школу.
Геммиона Мне повезло с учителями (кроме исторички, как ни странно).
Физика и химия мне в принципе интересны - это пусть и маленькая, но все же часть попытки объяснить суть процессов происходящем в окружающем мире. На физике -я помню- один раз мы долго дискутировали о пирамиде, и загадках пирамид. Наш учитель много рассказывал о исследованиях в этой части - как раз я от него услышала про то, что бритвы там вроде так самозатачиваются и еще что-то. Он очень много говорил вообще про мир, про попытки человека познать его. В общем, такие были уроки - физико-философские. Биологию - тоже любила. Нам как раз биологичка многое про Дарвина рассказывала, про его теорию, не ту кастрацию в учебниках, а именно про дневники Дарвина. А математика - мне как-то все легко давалось. И учитель был прикольный - вдохновенно прыгал у доски, шутил и балагурил. Сейчас порой я пользуюсь калькулятором при таблице умножения , порой в уме слагаю четырехзначные цифры. Какбэ, по - разному
Masudi , насколько я помню, в школьной программе не было ничего, чего я не в состоянии была бы усвоить. Но для этого, как минимум, нужно было взять в руки учебник! Щаз! Разогналась... Единственное домашнее задание, которое я делала, начиная с седьмого класса, - сочинение, ибо самовыражалась. С историей дружила, с биологией... В физике химии и математике мне все в школьной программе было понятно (если посторонние размышления не отвлекали), но как-то параллельно. Школа у нас была не новая, с традициями и сильным педколлективом. И был еще юный словесник, на которого вся школа молилась. Жаль, что отработав по распределению, он ушел руководить народным театром, с которым был связан лет с тринадцати. Кстати, со сложением в уме у меня неплохо: сказывается опыт игры в тыщу...
Геммиона насколько я помню, в школьной программе не было ничего, чего я не в состоянии была бы усвоить. Но для этого, как минимум, нужно было взять в руки учебник! Щаз! Разогналась... Единственное домашнее задание, которое я делала, начиная с седьмого класса, - сочинение, ибо самовыражалась. С историей дружила, с биологией... В физике химии и математике мне все в школьной программе было понятно (если посторонние размышления не отвлекали), но как-то параллельно. Если бы сейчас видела школьные учебники...
Школа у нас была не новая, с традициями и сильным педколлективом. И был еще юный словесник, на которого вся школа молилась. Жаль, что отработав по распределению, он ушел руководить народным театром, с которым был связан лет с тринадцати.
У нас была школа сильная, с учителями- "заслуженные блаблабла". Что самое главное - нам давали много свободы, на самом деле. дети самовыражались как хотели. Я как раз считаю, что детям надо позволять все, что не запрещено законом. На своем примере
Кстати, со сложением в уме у меня неплохо: сказывается опыт игры в тыщу... О, люблю карточные игры. Ты в какие еще жаришься?
Masudi Если бы сейчас видела школьные учебники... Еще лет шесть назад могла видеть. Правда, не российские. Учебники русского языка мне не понравились, к остальным особо не присматривалась. Но в учебнике всемирной истории за восьмой класс умилил вопрос: "В чем, по-вашему, заключалась причина неудач столыпинских реформ?" Никогда не забуду... А в наше время учебники были превосходные! Если уж я за месяц самостоятельно на отлично к экзамену по физике подготовилась - между делом...
У нас была школа сильная, с учителями- "заслуженные блаблабла". Что самое главное - нам давали много свободы, на самом деле. дети самовыражались как хотели. Я как раз считаю, что детям надо позволять все, что не запрещено законом. На своем примере У нас учителя были не титулованные (кроме директора, но тот вообще был человечище!) - просто профессионалы хорошие. И за медалями школа не гонялась, никого на уши не тянули. И, само собой, слабых учеников после восьмого класса сбагривали в ПТУ по умолчанию. Они и не сопротивлялись: с девятого класса начиналась уже совершенно другая учеба, разница чувствовалась сразу. И у нас не было средних специальных учебных заведений, в которые принимали бы после восьмого класса - только с аттестатом. И в политехникум, и в медицинское училище, и в педагогическое. Я, когда переехала в Витебск и узнала, что тут в техникумы и пед-мед-училища с "базовым" берут, вообще обалдела! Насчет "детям позволять" трудно судить. Были бы свои дети... Но по собственному детству помню, что меня на "запретное" (теоретически запретное: меня-то не контролировали) как-то и не тянуло: инстинкт самосохранения был развит чрезвычайно. И вообще я всегда была индивидуалистка, без стремления прибиться к стае. При том, что друзья были. Но дети, за которыми глаз да глаз, существуют. Впрочем, все претензии тут - к их родителям.
Геммиона Я считаю, что советская школа - была очень сильной школой. Да, были перегибы, в основном идеологического плана. Но вот на хера было все ломать - и плохое и хорошее?!
У нас учителя были не титулованные (кроме директора, но тот вообще был человечище!) - просто профессионалы хорошие. И за медалями школа не гонялась, никого на уши не тянули. И, само собой, слабых учеников после восьмого класса сбагривали в ПТУ по умолчанию. Они и не сопротивлялись: с девятого класса начиналась уже совершенно другая учеба, разница чувствовалась сразу. И у нас не было средних специальных учебных заведений, в которые принимали бы после восьмого класса - только с аттестатом. И в политехникум, и в медицинское училище, и в педагогическое. Я, когда переехала в Витебск и узнала, что тут в техникумы и пед-мед-училища с "базовым" берут, вообще обалдела! Да понятное дело, что зависит все не от медалей и званий, а от людей.
Насчет "детям позволять" трудно судить. Были бы свои дети... Но по собственному детству помню, что меня на "запретное" (теоретически запретное: меня-то не контролировали) как-то и не тянуло: инстинкт самосохранения был развит чрезвычайно. И вообще я всегда была индивидуалистка, без стремления прибиться к стае. При том, что друзья были. Но дети, за которыми глаз да глаз, существуют. Впрочем, все претензии тут - к их родителям.
Дети - разные, как известно. Конечно, контроль со стороны родителей нужен, не вопрос. Я больше о рамках, которые навязываются ребенку с децства - стоять! туда не ходи! ходи туда, бо я считаю так и прочее..
Masudi Я считаю, что советская школа - была очень сильной школой. Да, были перегибы, в основном идеологического плана. Но вот на хера было все ломать - и плохое и хорошее?! Все эти перегибы идеологического плана в одно ухо влетали, а в другое преспокойно вылетали. Отлично это помню.
Да понятное дело, что зависит все не от медалей и званий, а от людей. Само собой. Отличная у меня была школа. И почему меня туда было палкой не загнать? Зато как окончила - зачастила! Учителя смеялись, что я там чаще бываю, чем в период учебы!
Дети - разные, как известно. Конечно, контроль со стороны родителей нужен, не вопрос. Я больше о рамках, которые навязываются ребенку с децства - стоять! туда не ходи! ходи туда, бо я считаю так и прочее.. Да, понимаю. Когда этим самым контролем подменяется воспитание.
Само собой. Отличная у меня была школа. И почему меня туда было палкой не загнать? Зато как окончила - зачастила! Учителя смеялись, что я там чаще бываю, чем в период учебы! А часто одноклассниками встречались?
Masudi Зато мне сейчас идеология нравится(( Ну, она в разных местах разная... А мы как раз в разных местах...
А часто одноклассниками встречались? Поддерживала очень тесные отношения с двумя школьными подругами - до самого отъезда, потом виделись, когда приезжала в Вильнюс. С институтскими подругами так же было, в первый год "эмиграции" и они ко мне приезжали. Теперь это все заграница...
У меня бороды нет.
Только умищщще.
А физики, химии и математики не будет! Я свободный человек - не хочу и не буду! Вот! Я только на первые вопросы глянула - и послала это дело к чертовой матери и с легким сердцем!
Хотя в школе сдала алгебру (была письменная в виде контрольной, по телевизору ее передавали) на четверку левой ногой через правое плечо, потому что в каком-то примере запуталась и вообще плюнула на него.
С физикой у меня вообще интересно было. В свой последний месяц в школе я таки взяла и прошла школьный курс физики за все пять лет, мне даже местами понравилось. Поэтому экзамен я пошла сдавать с гордо поднятой головой. И сдала на пятерку. Но в десятом классе у меня не оказалось ни единой завалящей пятерочки в журнале, так что в аттестате вывели четверку. Еще примерно с полгода я легко могла бы повторить этот подвиг - сдать на отлично школьную физику, а потом вся инфа за ненадобностью была благополучно утоплена в подкорке.
Из химии помню, что принцип периодической системы Менделеев увидел во сне (что его дочь была замужем за А.А.Блоком, я помню из школьного курса литературы), в чем (по-простому) состоит коренное различие между физическими и химическими процессами, что формулы органическим веществ непременно включают в себя углерод (что жизнь на Земле на углеродной основе, я помню из курса биологии)... Ну и еще какие-то смутные воспоминания о валентности...
А вот химичка у нас была классная! И как преподаватель, и как человек. Мы с ней общались и после того, как я окончила школу.
Мне повезло с учителями (кроме исторички, как ни странно).
Физика и химия мне в принципе интересны - это пусть и маленькая, но все же часть попытки объяснить суть процессов происходящем в окружающем мире. На физике -я помню- один раз мы долго дискутировали о пирамиде, и загадках пирамид. Наш учитель много рассказывал о исследованиях в этой части - как раз я от него услышала про то, что бритвы там вроде так самозатачиваются и еще что-то. Он очень много говорил вообще про мир, про попытки человека познать его. В общем, такие были уроки - физико-философские.
Биологию - тоже любила. Нам как раз биологичка многое про Дарвина рассказывала, про его теорию, не ту кастрацию в учебниках, а именно про дневники Дарвина.
А математика - мне как-то все легко давалось. И учитель был прикольный - вдохновенно прыгал у доски, шутил и балагурил.
Сейчас порой я пользуюсь калькулятором при таблице умножения
July822
Школа у нас была не новая, с традициями и сильным педколлективом. И был еще юный словесник, на которого вся школа молилась. Жаль, что отработав по распределению, он ушел руководить народным театром, с которым был связан лет с тринадцати.
Кстати, со сложением в уме у меня неплохо: сказывается опыт игры в тыщу...
насколько я помню, в школьной программе не было ничего, чего я не в состоянии была бы усвоить. Но для этого, как минимум, нужно было взять в руки учебник! Щаз! Разогналась... Единственное домашнее задание, которое я делала, начиная с седьмого класса, - сочинение, ибо самовыражалась. С историей дружила, с биологией... В физике химии и математике мне все в школьной программе было понятно (если посторонние размышления не отвлекали), но как-то параллельно.
Если бы сейчас видела школьные учебники...
Школа у нас была не новая, с традициями и сильным педколлективом. И был еще юный словесник, на которого вся школа молилась. Жаль, что отработав по распределению, он ушел руководить народным театром, с которым был связан лет с тринадцати.
У нас была школа сильная, с учителями- "заслуженные блаблабла". Что самое главное - нам давали много свободы, на самом деле. дети самовыражались как хотели.
Я как раз считаю, что детям надо позволять все, что не запрещено законом. На своем примере
Кстати, со сложением в уме у меня неплохо: сказывается опыт игры в тыщу...
О, люблю карточные игры. Ты в какие еще жаришься?
Если бы сейчас видела школьные учебники...
Еще лет шесть назад могла видеть. Правда, не российские. Учебники русского языка мне не понравились, к остальным особо не присматривалась. Но в учебнике всемирной истории за восьмой класс умилил вопрос: "В чем, по-вашему, заключалась причина неудач столыпинских реформ?" Никогда не забуду...
А в наше время учебники были превосходные! Если уж я за месяц самостоятельно на отлично к экзамену по физике подготовилась - между делом...
У нас была школа сильная, с учителями- "заслуженные блаблабла". Что самое главное - нам давали много свободы, на самом деле. дети самовыражались как хотели. Я как раз считаю, что детям надо позволять все, что не запрещено законом. На своем примере
У нас учителя были не титулованные (кроме директора, но тот вообще был человечище!) - просто профессионалы хорошие. И за медалями школа не гонялась, никого на уши не тянули. И, само собой, слабых учеников после восьмого класса сбагривали в ПТУ по умолчанию. Они и не сопротивлялись: с девятого класса начиналась уже совершенно другая учеба, разница чувствовалась сразу. И у нас не было средних специальных учебных заведений, в которые принимали бы после восьмого класса - только с аттестатом. И в политехникум, и в медицинское училище, и в педагогическое. Я, когда переехала в Витебск и узнала, что тут в техникумы и пед-мед-училища с "базовым" берут, вообще обалдела!
Насчет "детям позволять" трудно судить. Были бы свои дети... Но по собственному детству помню, что меня на "запретное" (теоретически запретное: меня-то не контролировали) как-то и не тянуло: инстинкт самосохранения был развит чрезвычайно. И вообще я всегда была индивидуалистка, без стремления прибиться к стае. При том, что друзья были. Но дети, за которыми глаз да глаз, существуют. Впрочем, все претензии тут - к их родителям.
Я считаю, что советская школа - была очень сильной школой. Да, были перегибы, в основном идеологического плана. Но вот на хера было все ломать - и плохое и хорошее?!
У нас учителя были не титулованные (кроме директора, но тот вообще был человечище!) - просто профессионалы хорошие. И за медалями школа не гонялась, никого на уши не тянули. И, само собой, слабых учеников после восьмого класса сбагривали в ПТУ по умолчанию. Они и не сопротивлялись: с девятого класса начиналась уже совершенно другая учеба, разница чувствовалась сразу. И у нас не было средних специальных учебных заведений, в которые принимали бы после восьмого класса - только с аттестатом. И в политехникум, и в медицинское училище, и в педагогическое. Я, когда переехала в Витебск и узнала, что тут в техникумы и пед-мед-училища с "базовым" берут, вообще обалдела!
Да понятное дело, что зависит все не от медалей и званий, а от людей.
Насчет "детям позволять" трудно судить. Были бы свои дети... Но по собственному детству помню, что меня на "запретное" (теоретически запретное: меня-то не контролировали) как-то и не тянуло: инстинкт самосохранения был развит чрезвычайно. И вообще я всегда была индивидуалистка, без стремления прибиться к стае. При том, что друзья были. Но дети, за которыми глаз да глаз, существуют. Впрочем, все претензии тут - к их родителям.
Дети - разные, как известно. Конечно, контроль со стороны родителей нужен, не вопрос. Я больше о рамках, которые навязываются ребенку с децства - стоять! туда не ходи! ходи туда, бо я считаю так и прочее..
Я считаю, что советская школа - была очень сильной школой. Да, были перегибы, в основном идеологического плана. Но вот на хера было все ломать - и плохое и хорошее?!
Все эти перегибы идеологического плана в одно ухо влетали, а в другое преспокойно вылетали. Отлично это помню.
Да понятное дело, что зависит все не от медалей и званий, а от людей.
Само собой. Отличная у меня была школа. И почему меня туда было палкой не загнать? Зато как окончила - зачастила! Учителя смеялись, что я там чаще бываю, чем в период учебы!
Дети - разные, как известно. Конечно, контроль со стороны родителей нужен, не вопрос. Я больше о рамках, которые навязываются ребенку с децства - стоять! туда не ходи! ходи туда, бо я считаю так и прочее..
Да, понимаю. Когда этим самым контролем подменяется воспитание.
Зато мне сейчас идеология нравится((
Само собой. Отличная у меня была школа. И почему меня туда было палкой не загнать? Зато как окончила - зачастила! Учителя смеялись, что я там чаще бываю, чем в период учебы!
А часто одноклассниками встречались?
Зато мне сейчас идеология нравится((
Ну, она в разных местах разная... А мы как раз в разных местах...
А часто одноклассниками встречались?
Поддерживала очень тесные отношения с двумя школьными подругами - до самого отъезда, потом виделись, когда приезжала в Вильнюс. С институтскими подругами так же было, в первый год "эмиграции" и они ко мне приезжали. Теперь это все заграница...
Ну, она в разных местах разная... А мы как раз в разных местах...
Ах да, я и забыла
Ах да, я и забыла
Ты потерялася?!