Лучшие парни своей страны
Переходящий приз«Кастрюля – евнушок»
(из ново-макидонского словаря)
Ну да, и страна не та, и парень… на хромосомном уровне (кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень).
Что мы о нем знаем? Был такой. Багой, он же Багоас – и так, и так неправильно: эллинизированные версии. На языке оригинала был какой-нибудь Багхош… Я по- древнеперсидски знаю только «Парса-Стахра»…
читать дальшеПоначалу состоял при Дарии, позже, при посредничестве Набарзана, наподобие переходящего красного знамени очутился у Александра в качестве прислуги за все. Спустя некоторое время, пригревшись, НАЧАЛ СЕБЯ ВЕСТИ. Еще есть сведения, что с его подачи лишился жизни некто, скажем, Орксин (этот и другие варианты все равно неправильные).
Собственно, все. И когда он подвергся той еще нехорошей хирургии никто, ни одна живая душа, не утешила: «Не огорчайся, малыш! Зато через двадцать три века у тебя будут фанаты!» И, интересно, насколько это бы его утешило…
Двадцать три века прошло, фанаты появились. Я к их числу не отношусь, но и буйной ненависти к Багою не испытываю. Хотя, был момент… Но об этом позже.
Мэри Рено сделала его героем-повествователем. Результат получился интересный: тут и первоначальный культурный шок, и все дела… А как он во все въехал! Даже в то, что по авторской версии, в любви Александра к Гефестиону было нечто… умозрительное (печально, но, ИМХО, делает историю драматичнее). И как он догадался? Профессионал!
А еще остался осадок от впечатления дурного (условно) влияния Багоя на Александра. А уж Гефестион глазами Багоя… Кстати, охотно верю Fatalit, что тут следует попенять переводчику: у Мэри Рено Гефестион очень симпатичный. И даже в интерпретации Багоя некоторые наличествующие в русском переводе негативные характеристики отсутствуют. Впрочем, при любом раскладе не без начатков объективности и некоторой почти добродушной (?) иронии.
Киношный Багой… Не мой тип, но, как ни крути – экземпляр штучный! И какие, в реконкисту еще выбитые, мавританские предки проклюнулись в испанском балетном мальчике из Лондона? Или какой он там балетный мальчик, это не то Босх, не то Бош (вообще, кто-нибудь наведет порядок в именах?!).
Когда мы с сестрой моей Ириной составляли список коронных фраз наиболее приглянувшихся персонажей, Багою досталась одна: «Да, я вижу». Потому что в прокатной версии она больше ничего не сказал. И умнее многих выглядел.
А как, выплясывая перед честной компанией, он глянул на Рокси! У меня за нее прям сердце кровью облилось. Дальнейшее поведение Александра – это вообще было что-то с чем-то под условным наименованием «Сашка, ты баран!»
Но мы о Багое.
В параноидальный период интерпретации данного произведения я, подспудно желая обвинить в смерти Гефестиона кого-то еще, кроме его недоглядевшего друга, не видела кандидатуры лучшей, нежели Багой.
Почему нет? «Любовь» его к Гефестиону вообразить нетрудно. Почему так долго ничего не предпринимал? А куда было спешить? Другое дело, что время идет, часики тикают, молодость не вечна. В общем, пора переквалифицироваться в управдомы.
Ибо до Багоя Второго был Багой Первый. Тоже, небось, начинал с прислуги за все, а как поднялся! Царей персидских тасовал, как карты в колоде! Куда там кардиналу Ришелье с его закулисной властью!
При чем тут Гефестион? Ни при чем! И ни к чему! Лишняя деталь и вредная. И довольно уже с него.
И на что Багой рассчитывал (бы)? А на что рассчитывал Багой Первый, заменяя Артаксеркса III молодым Арсесом? На то, что молодой, глупый, верти им, как хочешь? Только на фоне собственной острой гормональной недостаточности можно не иметь понятия, что творит тестостерон с молодым горячим организмом! И ведь сообразил потом, переиграл, сделал ставку на не юного уже, семейного Кодомана. И это самый Кодоман в усовершенствованном виде Дария Третьего Багоя-то и… того!
В общем, Акела промахнулся. А Акелы, знаете ли, больше одного раза не промахиваются.
Потом я к этой идее охладела. Если честно, теория заговора – это вообще не совсем мое. Иногда даже совсем не мое. Как Багой…
Ну, а на самом деле - понятия не имею...
заходит Геф в царский шатер, падает на царское ложе, Багоас к нему на фсех парусах несецца сандалии расшнуровывать и ноги мыть, пока Гефа Алексу про поездку (охоту) повествует.
Ну и будет с него на этом )))
А Птолемею сам Зевс велел юношу прибрать - возвращать подарки (даже персам) неприлично ))
воистину так! И будет, и хва, и дость. Но досталось явно больше (он ведь еще и человек искусства был, гейко по-японски!). И что ВЕСТИ СЕБЯ начал, у Плутарха написано...
НО! для А и Г он фсе-равно оставался игрушкой, рабом для наслаждений, а не сердечным другом и советником по особо важным делам - менталитет, знаете ли, не пропьешь, даже по македонским бездонным меркам ))) А и Г - эллинского воспитания молодые люди, и самые крутые РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ во всей тогдашней Ойкумене! - вот об этом даже Плутарх с Курцием, как мне каецца, забывали, накручивая свои эссе... И Запад с Востоком слились в едином предоргазменном порыве отнюдь не за 10 лет похода
помницца, Набарзан Мегасу Багосю подарил... а ты не хошш ему тоже Багосика подорить? на День варенья?