От  Masudi мне достался
Пульмернгаст



Железнодорожное привидение. Первоначально предпочитало пульмановские вагоны, но с течением времени опростилось. Чему удивляться: многое опростилось с той поры!

Лунными ночами на длинных перегонах Пульмернгаста немудрено встретить неспешно шествующим по вагонному (не ниже купейного: переборчив!) коридорчику то по ходу, то супротив движения. Есть очевидцы его явлений в вагонных депо; ходят настойчивые слухи, что не брезгует Пульмернгаст и депо локомотивными, но это не наверное: в кануны Дня железнодорожника
следует относиться к свидетельствам с известным скепсисом.

Излишняя шумливость и навязчивость Пульмернгасту несвойственны: он чаще молчалив. Но эпизодически, по одному ему ведомым поводам, тяготеет к музицированию. «Постой паровоз, не стучите колеса», « Наш паровоз, вперед лети!», «Наш бронепоезд» и проч. по праву украшают его скромный, но со вкусом и вдумчиво подобранный репертуар. Дабы блеснуть широтой воззрений и некоторой космополитичностью, может исполнить и «Чаттанугу Чу-Чу», а то и «One way ticket» (как-никак, речь о проездных документах…).


Знатоки и наблюдатели расходятся во мнении относительно того, был ли Пульмернгаст
некогда облачен в телесную форму, либо изначально бесплотен и по происхождению своему техногенен. Сам Пульмернгаст как-либо прояснить сие противоречие не склонен.

Повседневные обыкновения Пульмернгаста незатейливы: являться железнодорожным служащим и пассажирам, когда досуг и умонастроение располагают.


В мягком вагоне, да при приятном попутчике, ежели пить хороший коньяк из высоких, в фирменных подстаканниках, стаканов, Пульмернгаст может непринужденнейшим образом явиться в компании третьим…