После сытного (других категорически не приемлю!) обеда отправилась баиньки (около пяти часов пополудни, имею право!). Смотрела сон…


Поначалу было ни то ни се: какая-то арифметическая задачка из жизни библиотекарей, таскающих книги из зала в зал, и требовалось определить, сколько же все-таки штук сих книг помощник библиотекаря утаранил-таки из читальни в хранилище. Поклонницей математики я окончательно и бесповоротно перестала быть, когда узнала, что на ноль делить нельзя (умножать можно, а делить – нет?! Бардак, по-моему!). Но это задачу почему-то тужилась решить, даже составила какую-то систему уравнений… А потом картинка ожила.


Библиотекари, оба, оказались мужского пола. Типажно – навроде псевдо-Сойера из «Lost», так что орлы хоть куда. Сам библиотекарь – лет тридцати пяти, помощник – лет на десять моложе и с каким-то смутным уголовным прошлым. С книгами вышла какая-то темная криминальна история, в результате которой помощника убили (сунули в ящик наподобие гроба, заполнили водой, закрыли и заморозили! Страшные люди!) Далее какая-то девица, рыдая, размораживала труп и готовила его к погребению, но тут действие внезапно перенеслось в чистилище (по крайней мере, так мне показалось).


Чистилище было хоть куда: европейского вида, предположительно средневековый городишко, время – начало весны, ноздреватый снег, жидкая грязь, кое-где неопрятными кучками вповалку валяются голые трупы, спасибо еще, что сравнительно свежие. Время от времени тот или иной покойник поднимался и шествовал на небольшую площадь (по ходу «обрастая» одеждой; скажите, как прилично), где ангелы в драповых пальто неброских расцветок распределяли контингент по месту назначения. Праведников, к примеру, просто подбрасывали вверх. Помню женщину с ребенком лет двух. Сначала подбросили вверх ребенка, потом мать – с некоторой натугой: дама была корпулентная.


А одного товарища вообще превратили в какое-то подобие робокопа и назначили гоняться за ним некоему трансформеру. Вооружены были оба, так что, видимо, это был еще не ад.


И тут «в кадре» появились библиотекарь (оказывается, тоже убитый; не помню этого момента) и помощник. Библиотекарь мастерил что-то вроде очков из двух плоских кусков пластика и проволочек.


- Теперь у нас все будет по-другому, - говорил он помощнику.


- Не так как раньше, - подхватил тот.


- Да, пока ты меня не убил.


- А потом ты убил меня.


- Ну, в каком-то смысле…


Именно в этот момент мне стало совершенно ясно, что их связывают романтические чувства и очень сложные отношения…


И тут меня разбудил телефонный звонок! Свинство! Так и не узнала, как там все сладилось у покойных бойцов библиотечного фронта!