История любви
2.Второе приближение
читать дальшеНу, конечно, Ефремов. Ну, разумеется, «Таис Афинская». Но – как первый звонок, преддверие, не более того. Информация усвоена, переварена и ждет своей очереди где-то в недрах подсознания.
А потом почему-то Цезарь. Нет, конечно, не почему-то: это долгая история и офф-топ, к тому же, так что passons, как говорят потомки галлов. И длилось где-то полгода. А потом как-то само собой пришло сознание, что номер второй в списке – это типичное не то, а вот номер первый…
(Ну да, это тот самый список, где третьим – Наполеон, а дальше и оглашать-то его не хочется)
И вот – сложилось. Это было уже форменное сумасшествие, в орбиту которого были втянуты близкие друзья, включая кузину мою Инессу (ныне – madame Lespargot, France). И креатива – немеренно! «Веселые картинки» как сформировавшийся жанр (см.иллюстрации), роман. Роман – ударение на первом слоге. Первая версия, которую зачитали, вторая, недописанная и сгоревшая – ну да Бог с ней.
И вот что я вам скажу… Кто был величайшим персонажем истории – можно поспорить (ужо я вас!), но самый сексуальный – ОН! Конечно, виделся гетеросексуалом и вообще парнем не промах.
Как по заказу переиздали Шахермайра. Я, правда, узнала об этом поздновато: когда принеслась в университетскую книжную лавочку, все уже было распродано. Но, о счастье, однокурсница успела купить и подарила мне!
Длинная-длинная ночь с субботы на воскресенье, когда переводили стрелки… Это даже не чтение, это что-то другое…
Ха, а фамилия у него все ж была, да еще какая – Аргеад! Красотища! И детей было двое, только толку-то… А еще Филипп очень понравился. И до сих пор нравится. Такой бамбуча – кушал жизнь большой ложкой…
А Александр… Такой наивный, такой изощренный – в одно и то же время. И такой молодой для смерти – навсегда.
И вот ведь какая штука – он был на самом деле. Существовал такой живой организм, которому не было нужды говорить «Александр Македонский», «Александр Великий», достаточно просто «Я»! И существовал не от события к событию, не от деяния к деянию, а постоянно. Как я, ты, любой из нас, все мы…
Догнал. Достучался. Он это умеет. Может быть, это и есть бессмертие.
Траур у меня бывал 13 июня: так у Шахермайра. Круглая дата, я в Москве, с утра пораньше – на Волхонку, так есть маленькая мраморная голова, видела в каталоге антивчной коллекции. А там – выставка, некоторые залы перекрыты… Но уговорила, просочилась. Вот ты где. С юбилеем твоей вечности. Царствие тебе небесное…
Годом позже. Общага. Спиритический сеанс (а как же, самое время в сессию-то). «Где ты похоронен?» Ответ и бывалого медиума довел бы до кондрашки: «Тибет… Люк… акация…» На следующий день, на работе, выглянула из окошка курилки… И люк, и акация… Но не Тибет.
Глупость полнейшая, но это ощущение… Когда будто и не веришь, но можно дать себе команду – и грань между реальностью и выдумкой стирается. Это тоже ЕГО урок. Он был таким.
В то же самое время, было весело. Картинки рисовались стахановскими темпами. Лица не общим выраженьем отличилась кузина моя Инесса (ныне – madame Lespargot, France). Хоть и не Рафаэль, но рисовальщик смелый, с размахом – см.иллюстрации. «Охота на соболя» - это целый миф. Обратите внимание на папаху, на колготки в сеточку – это все неспроста. А вот это двое – Александр и Гефестион. И попробуйте меня убедить, что это не Колька Фаррелл и Джар Лето! А ведь в обед сто лет картинке, и ни штришка к ней не добавлено! Есть еще «Александр и Кассандр», «Бракосочетание в Сузах» - того же автора. Пиросмани отдыхает.
И все уже было – и «папа Филя», и «мама Липа», и «Геф»… До «Каси» с «Багосей», правда, дело не дошло…
А еще – Александр сделал меня поэтом. В то, второе приближение…